Пусковые и пуско-зарядные устройства – незаменимая вещь, как для водителя легкового автомобиля, так и для более серьезного транспорта. Пусковые устройства могут дать необходимое напряжение для запуска двигателя и всей имеющейся в машине техники. Пуско-зарядные устройства же могут не только запустить двигатель, но и зарядить аккумулятор.

Далее мы рассмотрим эти два устройства более тщательно. Поймем, какие из них лучше всего использовать для крупногабаритного транспорта и научимся продлевать жизнь своим аккумуляторным батареям.

Пусковые устройства для крупногабаритной техники

Иногда, чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания приходится мучиться не  один час. Данная проблема, как правило, возникает из-за того, что аккумуляторная батарея перестала хранить свой заряд и чаще начала его терять. Причина в том, что емкость автомобильного аккумулятора, которая отвечает за полноту заряда, зависит ни сколько от срока службы батареи, сколько от температур электролитов. Оптимальной является температура в 25 градусов выше нуля. То есть, аккумуляторную батарею гораздо труднее зарядить, а также, запустить двигатель в холодное время года или после длительного простоя при минусовых температурах. Как только аккумуляторная батарея подвергает влиянию низкой температуры – электролит превращается в вязкое вещество, а это, в свою очередь, способствует снижению зарядной емкости батареи. Есть даже вычисления, по которым можно посчитать, насколько падает эффективность зарядной емкости аккумуляторной батареи в зависимости от того, какая температура оказывает на нее влияние – это минус один процент на каждый градус температуры. Таким образом, даже новый аккумулятор в зимнее время года существенно теряет свои пусковые возможности. Именно для того, чтобы осуществить зарядку аккумулятора, существуют зарядные устройства. Они позволяют полностью наполнить аккумулятор зарядом и, в последствии, запустить двигатель.

Типы пусковых устройств

Делятся пусковые устройства по сфере применения, то есть, существуют пусковые устройства для бытового применения, для профессиональных сфер и комбинированные.

Бытовые пусковые устройства доступны в ценовом сегменте любому желающему, не имеют сложных конструктивных особенностей, просты в эксплуатации. Конструкция бытового типа состоит из:

  • высокомощного трансформатора;

  • диодного моста;

  • регулятора выходного напряжения;

  • амперметра.

Однако, бытовые приборы не оснащены защитой от ошибок неопытных пользователей, не имеют оптимального зарядного режима.

Профессиональные пусковые устройства представляют собой тип, который более применим не только для автомобилиста, но и для крупногабаритной техники. У них высокая степень защиты от перебоев в электросети и переплюсовки. Они способны в автономном режиме осуществлять контроль зарядного тока, а также имеют систему стабилизации напряжения. Такие аппараты просты в эксплуатации, отлично подходят для двигателей с карбюратором, имеют зажимы для подключения к клеммам.

Комбинированные пусковые устройства конструктивно представлены, как модифицированный сварочный аппарат, который можно использовать и для запуска машины. Однако, данный тип пускового аппарата является весьма и весьма небезопасным и отдавать предпочтение ему не рекомендуется.

ПЗУ – спасение для аккумуляторных батарей

Данный вопрос важен для мощной тракторной техники, для дорожных и коммунальных служб, тягачей, тепловозов. А все потому что, все эти виды транспорта не могут иметь собственный гараж. Для такой техники предпочтительнее остановиться на пуско-зарядном устройстве. С его помощью аккумулятор можно зарядить от стандартной сети, и является ПЗУ спасением для аккумуляторных батаерей.

Виды пуско-зарядных устройств

Как и прошлый раз, мы рассмотрим типы ПЗУ и узнаем, для каких сфер применим тот или иной тип пуско-зарядника.

Импульсные пуско-зарядные устройства

Их принцип работы основан на импульсном преобразовании напряжения. Под влиянием высоких частот напряжение повышается, а потом спадает. В следствие, осуществляется его преобразование. Такие аппараты не имеют высокой мощности и не могут справится с крупногабаритным транспортом.

Трансформаторные пуско-зарядные устройства

Работают они за счет понижения напряжения посредством обычного трансформатора, а после в дело вступает его выпрямитель. У них высокая мощность и хороший пусковой ток. Такой аппарат запросто может стать средством для зарядки и запуска большой техники.

Аккумуляторные пуско-зарядные устройства

Сперва в них заряжаются аккумуляторы, а после они могут запустить двигатель. Есть среди них, как бытовые, так и профессиональные. Представители профессионального типа имеют высокую мощность и могут быть использованы для тяжелого транспорта.

Конденсатные пуско-зарядные устройства

У этих ребят довольно непростой принцип работы. Сперва осуществляется зарядка встроенных конденсатор, а после, они запускаю, собственно, сам двигатель. Однако, есть у этих аппаратов существенные минусы и они практически не используются.

Пусковые устройства для бензиновых и дизельных двигателей

Новые ПЗ и ПЗУ часто используются для двигателей, которые в качестве топлива используют бензин и дизель. Основными достоинствами данных аппаратов является возможность зарядки и запуска транспортного средства при разряженной аккумуляторной батареи. Посему, рекомендуется при покупке обращать внимание на мощность аппарата – ее должно хватать для осуществления самостоятельного запуска охлажденного двигателя. Также следует брать в уравнение величину пускового тока и режим заряда.

Зарядно-пуковые устройства – для запуска тяжелой спецтехники

В данном случае следует выбирать аппараты, которые позволяют осуществить зарядку батареи, и запустит двигатель в холодное время года у такого транспорта, как грузовой,  сельскохозяйственный, специализированный. Мощность пуска должна быть не менее 20 кВт, а пусковой ток обязан быть 640 А. Лучше, когда аппарат имеет три режима, а именно:

  • обычная зарядка;

  • быстрая зарядка;

  • старт двигателя.