Сжатый воздух выступает в роли основы для работы любого пневмоинструмента, а в этом случае не обойтись без компрессора, работа которого направлена на сжатие и подачу воздуха или другого газа. Разные компрессоры могут использоваться и для работы с пневматическим гвоздезабивным пистолетом при укладке пола, и при работе с краскопультом для покраски поверхности.

Компрессоры на все случаи жизни: разновидности оборудования

Классификация компрессоров достаточно обширна и формируется на базе разных принципов, но ключевым считается принцип действия. Актуально выделить лопастные, объемные и термокомпрессоры.

Объемные модели принято считать наиболее востребованными и в производственных, и в бытовых условиях. По мере уменьшения объема газа в запасе повышается давление. Компрессоры этой категории бывают мембранными, винтовыми и поршневыми.

Термокомпрессоры работают по принципу сжатия жидкости, за счет чего выделяется энергия и тепло. В сфере переработки химических продуктов и в пищевой промышленности такие модели наиболее актуальны. Впервые именно в молочной промышленности они были внедрены.

Лопастные агрегаты работают по принципу взаимодействия с неподвижными или подвижными лопастями. Это динамические компрессоры, используемые в авиации для устранения вибрации потока воздуха.

Объем имеет значение

Мембранный блок является основой в механизме мембранного компрессора. Газовая камера полностью герметична за счет того, что мембрана находится в обоюдовогнутой камере. За счет активности поршня гидропривода возникают колебания мембраны, обеспечивающие сжатие воздуха. Ключевое преимущество заключается в способности функционировать одинаково эффективно при любых температурных условиях  как отрицательных, так и положительных. В качестве примера можно привести успешную эксплуатацию при жарком климате тропической зоны и на станциях за Полярным кругом.

Поршневые модели принято считать наиболее популярными за счет удобства использования на небольших производствах и простоты эксплуатации в целом. Коаксиальные поршневые агрегаты работают в среднем 20 минут в час. За это время можно успеть произвести развал-схождение колес, покрасить автомобиль или уложить черновой пол. Актуальность использования таких агрегатов наблюдается при проведении бытовых ремонтных работ, поскольку они идеальны в качестве источника сжатого газа для любой пневматической техники, например, гайковертов, пневматических шлифмашин или краскопультов. Обусловлено такое удобство незначительным весом и компактными габаритами.

Мембранные и винтовые аналоги, если сравнить с поршневыми, отличаются большим ресурсом, следовательно, их эксплуатация более уместна на крупных предприятиях, где основной условие заключается в длительной бесперебойной работе. Габариты таких компрессоров, соответственно, более внушительные, также наблюдается более высокий уровень шума и вибраций, поэтому требуется установка в отдельном помещении. Соотношение качества и цены для таких агрегатов оптимальное, что также играет немаловажную роль в увеличении их популярности.

«Внутренности» и работа поршневого компрессора

Принцип появления давления в компрессорной головке поршневых моделей основан на возвратно-поступательных движениях. Конструкция самой элементарной модели представлена поршнем и цилиндром велосипедным насосом. Конструкция поршневого агрегата включает дизельный, бензиновый или электрический двигатель, ресивер, а также компрессорную головку. Именно компрессорная головка выполняет основную работу, ее конструкция представлена следующими элементами:

  1. сальник;
  2. маховик;
  3. выпускной и впускной клапаны;
  4. коленчатый вал;
  5. шатун;
  6. цилиндр с поршнем.

Цилиндр всасывает воздух через впускной клапан, после чего поршень его сжимает и уже в виде сжатого газа он выходит в ресивер через впускной клапан.

На все инструменты мастер

Поршневые компрессоры могут быть ременными, безмасляными или масляными. Коаксиальным принято называть именно устройство поршневого агрегата и его рабочий ресурс. Общая ось в данном случае объединяет вал компрессорной головки и двигательный вал, что способствует вращению с одинаковым числом оборотов, следовательно, достигается одинаковая скорость работы двигателя и головки компрессора. Компактность у таких моделей на высоте, как и действие, поскольку вращение двигателя замедляется за счет ременного привода.

Двойные поршни, цилиндры которых расположены V-образно, можно устанавливать на компрессоры с целью увеличения производительности. При наличии двух цилиндров, которые на одном валу работают одновременно, агрегат актуально называть одноступенчатым многоцилиндровым: осуществляется подача сжатого в цилиндрах воздуха в ресивер. Многоступенчатая же модель работает другим образом, поскольку наблюдается последовательное поступление воздуха из одного цилиндра в другой. Такие агрегаты демонстрируют большую производительность и мощность, поэтому обеспечивают бесперебойную работу и шлифмашинки, и перфоратора.

Коаксиальные модели масляного типа одинаково актуальны и для производственных целей и для эксплуатации в бытовых условиях. Масло заливается в картер с коленчатым валом. Часто при использовании определенных пневматических инструментов необходимо обязательно обеспечить наличие смазки, поэтому выбор направлен именно на масляные компрессоры.

Эксплуатация краскопульта, наоборот, не приемлет использование масляного оборудования, в противном случае качество покраски может быть ухудшено за счет попадания частички масла в воздух. Благодаря безмасляным агрегатам можно обеспечить чистоту сжатого воздуха и гарантированное качество. Рассматриваемое оборудование не может работать совсем без смазки, но в данном случае обеспечивается прохождение масляных потоков по разным каналам и они не соприкасаются между собой. В картер масло не заливается, а воздух очищается более тщательно. Что касается рабочего ресурса, то по сравнению с масляными аналогами у безмасляных он более низкий.

Модели с ременным приводом располагают увеличенной производительностью и немного сниженной скоростью вращения двигателя. Система охлаждения улучшена, поэтому повышена также износостойкость даже при условии непрерывной длительной эксплуатации. Доступна работа при высоких температурах, такие компрессоры неприхотливы в обслуживании и не капризны. Стоит упомянуть также о простоте ремонта, поскольку ремень проскальзывает при заклинивании поршня и электродвигатель не повреждается.

Винтовые или роторные компрессоры

Роторные и винтовые модели компрессоров принято относить к категории профессиональных, поэтому их эксплуатация актуальна в промышленных условиях. Работа не сопровождается высоким уровнем шума, доступна круглосуточная работа оборудования, поэтому персонал работает в комфортных условиях.

Конструкция винтового компрессора представлена:

  • вентилятором;
  • системой трубопроводов;
  • радиатором и предохранительным клапаном;
  • маслоохладителем и термостатом;
  • масляным фильтром;
  • электрическим двигателем и ременной передачей;
  • винтовым блоком;
  • всасывающим клапаном и воздушным фильтром.

Принцип работы оборудования

Винтовой блок является основой успешной работы компрессоров. Воздух смешивается с маслом, попадая в него из всасывающего клапана. Полученная смесь нагнетается винтовой парой в пневмосистему и далее воздух отделяется от масла в сепараторе. В очищенном виде он проходит через охлаждающий радиатор и выходит из компрессора. После прохождения через систему охлаждения горячее масло снова возвращается в винтовой блок.

Актуальность использования винтовых агрегатов наблюдается на крупных производственных предприятиях, деятельность которых ориентирована на сборку инструментов и автомобилей, обработку древесины. Такие модели часто комплектуются специальным кожухом, поглощающим вибрацию, но рукоятки и транспортировочные колеса отсутствуют. Ключевое различие между винтовым и поршневым аналогом заключается в высоком уровне работоспособности. Даже в течение нескольких рабочих смен эффективность будет на высоте, тогда как поршневой компрессор не приспособлен к таким задачам. Потребление электроэнергии у роторный моделей намного ниже, если сравнивать с ременными и коаксиальными. Простота ремонта – немаловажный фактор в их пользу, поскольку поршневые кольца и клапаны нет необходимости заменять.

Ассортимент мощностей винтовых компрессоров достаточно широк, поэтому в зависимости от эксплуатационных условий и личных предпочтений в интернет-магазине Море инструментов вы сможете выбрать как масштабное оборудование, так и небольшие компактные модели.

Компрессоры и компрессорные станции

Часто можно столкнуться с мнением об идентичности компрессоров с компрессорными установками или станциями, но такое мнение ошибочно. Станция представлена в виде комплекта, в состав которого входит компрессор и определенное дополнительное оборудование в виде фильтров, осушителей, частотных регуляторов. Актуальность дополнительного оборудования возникает при работе именно с винтовыми компрессорами, поэтому они часто изначально имеют необходимую комплектацию. Такой подход позволяет экономить средства покупателя и место, где будет установлен агрегат.

В каталоге интернет-магазине Море инструментов есть и аккумуляторные компрессоры. При возникновении проблем с выбором конкретной модели вы всегда сможете получить консультацию относительно сроков доставки, условий гарантии, технических характеристик и комплектации.